Вопросов по маркировке интернет рекламы много и каждый необходимо разобрать, дабы избежать дополнительных обременений

Несколько месяцев назад Союз «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК), в пятничной рубрике «Спрашивали? Отвечаем!» информировала устами юрисконсульта Юридической компании «Разумов и Партнеры» Дианы Ченцовой о нововведениях в деятельности цифровых рынков.

Несколько месяцев назад Союз «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК), в пятничной рубрике «Спрашивали? Отвечаем!» информировала устами юрисконсульта Юридической компании «Разумов и Партнеры» Дианы Ченцовой о нововведениях в деятельности цифровых рынков.

Напомним, с сентября 2022 года федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» от 02.07.2021 № 347-ФЗ вступил в силу. С этого момента все игроки рекламного рынка - от фрилансеров до агентств должны маркировать рекламные креативы и отправлять отчеты по кампаниям в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Пока в экспертном сообществе «ломаются копья», ТПП СК предлагает ознакомиться с информацией без эмоций, что называется в сухом, юридическом остатке.

Тема, как показывает обратная связь – горячая, давайте вникать. Нюансов много и рассматривать их будем частями. Поможет это сделать заместитель руководителя Юридической компании «Разумов и Партнеры» Сергей Кущеев. Итак, его версия:

Какая информация в Интернете признается рекламой? Каковы ее критерии? Рекламой признается информация, которая одновременно отвечает следующим признакам (ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе):

- информация адресована неопределенному кругу лиц;

- информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Какая информация не является рекламой?

В Законе о рекламе прямо названы сведения, которые не могут признаваться рекламой (ч. 2 ст. 1 Закона о рекламе). В частности, требования данного закона не распространяются на:

- информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

- справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

- информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

- любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

- упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Какая информация в сети Интернет будет признаваться рекламой, а какая нет?

В сети Интернет, в частности, не будет признаваться рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте (п. 2.3 письма ФАС России от 25.09.2019 г. № АК/83509/19).

С другой стороны, рекламой будут являться всплывающие баннеры на сайте с информацией о товаре (услуге) или ином объекте рекламирования (п. 2.3 письма ФАС России от 25.09.2019 г. № АК/83509/19).

Кроме того, не являются рекламой объявления о товарах и услугах на таких сервисах как «avito», «youla», «cian» и т.п., т.к. такие сведения предназначены для информирования посетителей сайта о возможности и условиях их приобретения и не направлены на формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару (письма ФАС России от 25.09.2019 г. № АК/83509/19, от 21.12.2018 г. № АК/105192/18).

Следует также отметить, что реклама в мобильных приложениях приравнена к рекламе в сети Интернет и на нее распространяются все ограничения, установленные для Интернет-рекламы, например – запрет на рекламу алкогольной продукции (п. 5 письма ФАС России от 25.09.2019 г. № АК/83509/19).

Дополнительно, в качестве «домашнего задания», предлагаем нашим читателям ВКС о маркировке рекламы с площадки ТПП РФ с участием заинтересованных сторон от власти и бизнеса. Приглашенная на ВКС начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС РФ Татьяна Никитина, являющаяся одним из соавторов Постатейного комментария к Федеральному закону «О рекламе» призвала предпринимателей «к общению внутри себя».

Вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова назвала состоявшийся диалог на примере ООО «Ромашка» назвала состоявшуюся дискуссию «первым подходом» и пообещала продолжить обсуждение темы.

Кстати, из ее уст прозвучала информация и об инициативе отраслевого комитета ТПП СК о том, чтобы у операторов работала «горячая линия», т.к. практика свидетельствует об обратном. Законопослушный бизнес, НКО нуждается в разъяснениях.

Мы (ТПП СК), ее отраслевой комитет будут следить за развитием событий, федеральной повестки, возникающие риски и информировать ставропольский бизнес.

Печать