С 1 сентября 2022 года действуют новые положения об обязательной маркировке и учете интернет-рекламы: теперь любая реклама, размещаемая в Интернете, должна быть маркирована, а вся информация о ней должна быть передана в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которой является Роскомнадзор (ст. 18.1 «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» 347-ФЗ от 02.07.2021).
Продвижением товаров и услуг через интернет занимается практически весь бизнес, и данная тема касается широкого круга предпринимателей.
С 1 сентября 2023 г. вступает в силу ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ», предусматривающий ответственность за нарушение норм о маркировке рекламы для юридических лиц до 500 тыс. рублей.
На сегодняшний день существующие нормы не дают четкого и однозначного понимания о процессе маркировки рекламы от момента присвоения информации такого статуса до момента сдачи «вечной» отчетности. У бизнеса нет четкого понимания, что относится к понятию «реклама», а также о необходимых шагах по ее маркировке и предоставлению последующей отчетности для избежания ответственности за нарушение норм о маркировке рекламы.
В конце 2022 года ФАС отменила ранее данные разъяснения о рекламе, правоприменительная практика отсутствует.
Во избежание бизнесом штрафных санкций, ТПП СК инициирует проведение разъясняющего вебинара с федеральными экспертами и представителями надзорных органов.
Есть ли у вас вопросы касательно маркировки рекламы? Адресуйте их нам. Маркируете ли вы рекламу? Какие у вас в этом сложности?? Насколько это бьет по вашему бюджету, вынуждая предусматривать дополнительные штатные единицы и прочие издержки?
Давайте вместе позаботимся о том, чтобы бизнесу не пришлось с 1 сентября 2023 г. раскошеливаться на огромные штрафы.
Свои вопросы можно оставить здесь.
Маркировка рекламы неотвратима. Мы обязаны следовать букве закона.
Контактное лицо Надежда Стукало, тел. (8652) 51-88-15, е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.