Накануне Кавказ.РФ сообщил о начале приёма заявок на добровольную сертификацию продукции, произведенной в Северо-Кавказском федеральном округе, под торговой маркой «Продукция Кавказа». Система добровольной сертификации «Продукция Кавказа» разработана АО КАВКАЗ.РФ совместно с Российской Системой Качества и зарегистрирована Росстандартом 25.04.2023. Регистрационный номер РОСС RU.И2809.04РСЧ0
«Место регистрации производителя продукции и производственная площадка должны располагаться на территории СКФО», - сообщает сайт Роскачества.
В перечень для добровольной сертификации, в частности вошли продукты питания, питьевая вода, посуда, мебель, одежда, бытовая химия, сувениры, игрушки, алкоголь и строительные материалы.
Цель системы сертификации - продвижение продукции СКФО на внутреннем и внешнем рынках, а также повышение доверия потребителей в отношении данной продукции.
До конца 2023 года, сообщают инициаторы торгового знака, производители региона смогут бесплатно пройти добровольную сертификацию и получить знак качества «Продукция Кавказа».
- Чтобы торговый знак качества «Продукция Кавказа» завоевал доверие потребителей, необходимо приложить немало усилий, - цитирует заявление академического руководителя магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александра Лебедева aif.ru
«Регистрация в Роскачестве и предварительная сертификация являются положительными фактами, - отмечает Александр Лебедев. - Но пока не будет существенных финансовых вливаний, направленных на продвижение этого знака качества и на повышение его узнаваемости, маркировка «Продукция Кавказа» будет оставаться не более чем еще одним элементом дизайна на упаковке», — заключил эксперт.
Впрочем, как отмечают идейные вдохновители и создатели знака качества «Продукция Кавказа» воспользоваться предложением уже смогли более десятка компаний Северного Кавказа, в том числе из Ставропольского края.
- Должно пройти какое-то время для того, чтобы стали понятны сильные стороны и результативность данного предложения. Не попробуешь - не узнаешь, - сообщили в интервью сетевому изданию «Сделано в Ставропольском крае» предприниматели региона.
Примерную аналогию можно провести с региональным «Брендом Ставрополья». И в том, и в другом случае бизнес сам принимает решение участвовать в проекте или нет. Все зависит от поставленных целей.
Ежегодный региональный конкурс «Бренд Ставрополья» (Конкурс) в нынешнем году пройдет в одиннадцатый раз. За эти годы конкурс доказал свою состоятельность, завоевал уважение делового сообщества, благодарность предпринимателей и доверие потребителей. Ранее мы публиковали отзывы участников «Бренда Ставрополья».
- Репутация конкурса формировалась годами. Процесс продолжается. Мы дорожим достигнутыми результатами. Определение финалистов конкурса, его победителей состоит из нескольких слагаемых. Суммарно удается получить объективный результат. Это очень важно и полезно, - уточнила вице-президент Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК), куратор конкурса Людмила Анисимова.
В мире известны региональные бренды, в том числе и российские. В ТПП СК считают, что точек фокуса каждой торговой марки может и должно быть достаточно на каждом из уровней (муниципальном, региональном и федеральном). Любая бизнес-задача всегда имеет уникальные ответы.
- Если наши ценности совпадают, есть потребность реализовать сложную маркетинговую стратегию, начните с первого шага – посоветуйтесь с тем, кому доверяете. Бизнес – это путь. Двигайтесь вместе, - считает Людмила Анисимова.
Напомним, заявки на «Бренд Ставрополья» принимаются в ТПП СК до 30 сентября 2023 года.