Руководители региональной делегации Ставрополья, а также производители сельхозпродукции региона назвали участие в международной выставке продуктов питания и напитков в России «Продэкспо - 2022» успешным. По заявлению министра экономического развития Ставропольского края Сергея Крынина «заслуженные награды стали дополнительным стимулом и еще одной маркетинговой возможностью для продвижения наших товаров на российском и международном рынках».
По прозвучавшим итоговым заявлениям в выставке приняли участие 2023 компании из 54 стран. Россию представляли 1503 компании. В том числе региональные коллективные экспозиции, где были представлены более 300 производителей из 46 субъектов Российской Федерации.
Напомним, в состав официальной делегации края вошли руководители отраслевых министерств и ведомств, институтов поддержки бизнеса, деловых объединений, омбудсмен по защите прав предпринимателей, а также лучшие аграрные и перерабатывающие предприятия.
На коллективном стенде Ставрополья экспонировались девятнадцать лучших компаний, большая часть из которых представители членских организаций Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК).
Именно здесь проходили деловые переговоры, мастер-классы по приготовлению вкусных авторских блюд, дегустации широкой линейки натуральных ягод, овощей и фруктов, а также напитков и неконсервированного сока. Желающие могли больше узнать о целебных свойствах минеральной воды от ряда производителей региона Кавказских Минеральных Вод (КМВ) и питьевой газированной и негазированной воды «Наша Родниковая». Не зря Ставрополье относится к бальнеологическим территориям и курортам. Разнообразие минеральных и природных вод и их источников позволяет занимать на рынке долю в 7,5%. Отрадно, что флагманами здесь также выступают члены ТПП СК: ООО «Аква-Вайт» с такими брендами как «Нарзан», «Нагутская-26», «Смирновская», «Славяновская», питьевая вода «Бештау»; ООО «Холдинг Аква» с продукцией под торговыми марками «Ессентуки № 4», «Ессентуки № 17», «Славяновская», «Нарзан», «Родные Озера»; завод «Серебряное наследие» из Петровского городского округа с родниковой водой высокого качества.
Приглянулись экспертам и посетителям выставки мясные и молочные изделия, сыры и т.д.
Например, многолюдно было у стенда членской организации ТПП СК – молочного комбината «Ставропольский», который выпускает более 500 наименований продукции. Подстать ему и Ипатовский «Сыродел». На выставке он представлял свои знаменитые твёрдые сычужные сыры, сливочное масло, цельномолочную продукцию. По данным отраслевого ведомства региона продукция членской организации ТПП СК занимает порядка 41% от общего годового объема выпускаемых сыров в Ставропольском крае.
Еще один член ТПП СК – Новоалександровский мясокомбинат, который выпускает свыше 300 видов продукции манил к себе ветчиной, копченными колбасами, мясными деликатесами, изделиями из птицы. Более того, Новоалександровский мясокомбинат подписал соглашение и будет поставлять свою продукцию на прилавки торговой сети продуктов для здорового питания «Вкусвилл».
Влюбили в свою продукцию другие членские организации территориальной палаты: Плодообъединение «Сады Ставрополья» и ООО «Весна».
Следует отметить, что ставропольскую продукцию можно было обнаружить и в других секциях и павильонах выставочного комплекса «Экспоцентр». Так, например, членская организация ТПП СК «Хлебокомбинат «Георгиевский» получил безвозмездное право экспонировать свою продукцию, как один из победителей специального проекта «100 семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ». Такой чести на «Продэкспо - 2022» удостоились всего шесть семейных компаний из различных регионов России.
Золотые медали, другие награды «Продэкспо-2022» на малую родину привезли: мясокомбинаты «Новоалександровский», «Ставропольские деликатесы» и «Олимпия», предприятия «Сыродел» и «Эко-Культура», компании «Вкус Ставрополья» и «Сады Ставрополья», а также торговая марка «Петровские Нивы».
- Деловая программа оказалась гипер насыщенной. Везде хотелось успеть. Мы подписали соглашение, провели ряд продуктивных переговоров. Соглашение между нашей Палатой и АО «Экспоцентр» позволит бизнесу края получить целый спектр дополнительных услуг. Запомнился круглый стол «FOOD PACK: стратегии «визуальной силы» для региональных гастрономических брендов». Для нас это актуально. Информации масса. Все предстоит «переварить» и систематизировать, интегрировать в текущие отраслевые кейсы и дорожные карты, - уточнил президент ТПП СК Борис Оболенец.
Следует отметить, что выставочно-ярмарочная деятельность – одно из ключевых направлений, которое необходимо развивать в самых разных форматах с учетом вводимых ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции. Координирует эту работу созданный при ТПП СК комитет по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.