Что делать бизнесу в период санкций: от малого до великого. Мнение члена ТПП Ставропольского края

Введенные или вводимые санкции нужно рассматривать, как возможность для развития бизнеса – считает член Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК), генеральный директор Юридической компании «Разумов и Партнеры», постоянный ведущий рубрики ТПП СК «Спрашивали? Отвечаем!» Павел Разумов.

Введенные или вводимые санкции нужно рассматривать, как возможность для развития бизнеса – считает член Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК), генеральный директор Юридической компании «Разумов и Партнеры», постоянный ведущий рубрики ТПП СК «Спрашивали? Отвечаем!» Павел Разумов.

На этот раз у опытного юриста поинтересовались: Что делать бизнесу в период санкций: от малого до великого?

- Здесь можно выделить следующие перспективные направления. Во-первых, малый бизнес (малое). Уход с рынка иностранных телеканалов (Discovery, передачи «Орел и решка», «Мир на изнанку») привело к некоторому «вакууму контента». Это дает колоссальное преимущество для частных предпринимателей, малого бизнеса, российских блогеров, продюсеров, авторов, путешественников, по созданию и продвижению своего видеопродакшина.

Социальные сети Instagram и Facebook признали экстремистскими и запретили. Российская аудитория перешла в VK (ВКонтакте). Сайт доступен на 89 языках. Пользователи стали активнее общаться, изучать новый контент и читать актуальные сейчас публикации. Кроме того, количество просмотров «Клипов ВКонтакте» возросло в два раза, так же, как и число загрузок новых роликов. В свою очередь VK 9 марта 2022 объявила о крупнейшей программе поддержки блогеров в истории компании. Авторы получили возможность 100% дохода от инструментов монетизации. Таким образом, компания поддержала профессиональных авторов. За короткий период блогеры смогли заработать около 600 млн рублей с помощью инструментов монетизации соцсети VK.

Второе. Крупный бизнес (великое). Из России ушли крупные алкогольные производители (итальянские и испанские вина, виски и т.п.). Появились обширные возможности для отечественных производителей.

То же самое можно сказать и про крупных иностранных производителей пива. Приостановлена реклама безалкогольных напитков (Carlsberg и Heineken покинули рынок, компания PepsiCo прекратила рекламную деятельность и продажу напитков в России из-за событий на Украине). Также свою работу приостановила американская компания The Coca-Cola Company (Coca-Cola, Fanta, Sprite, «Добрый», «Моя семья», Bonaqua). Это уникальная возможность для развития рынка и сбыта российских (ставропольских) производителей. Например: Ипатовский пивзавод, Рокадовская, Кисловодский нарзан и т.п.

Запрет импорта товаров из Европы дает перспективы для расширения взаимодействия со странами СНГ и с азиатским рынком. Окна возможностей есть.

Для формирования благоприятной бизнес-среды напрашиваются ряд предложений:

- Ввести мораторий на различного рода проверки, не связанные с жизнью и здоровьем потребителей товаров и услуг;

- ввести временный мораторий на уплату некоторых налогов УСН, НДС;

- ввести «кредитные каникулы» для бизнеса;

- предусмотреть снижение кредитных ставок для бизнеса;

- ввести «кредитные каникулы» для населения, т.к. большинство населения взяли частные кредиты и пустили их в бизнес;

- упростить порядок и сократить сроки выдачи разрешительной документации на выпуск продукции. (В частности, запуск производства медицинского оборудования и получение разрешительной документации (регистрационного удостоверения). - Сегодня на это уходит более года;

- упростить таможенные процедуры выпуска продукции;

Уверен, наверняка коллеги дополнят предложенный мной перечень мер поддержки. Их можно и нужно обсуждать. Главное – не упустить времени и предоставленного шанса.

Печать