ТПП Ставропольского края: самозанятые получают право на регистрацию товарного знака

Госдума приняла в III чтении законопроект, который разрешает гражданам регистрировать товарные знаки и создает новые возможности для развития бизнеса. Один из постоянных экспертов Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК), руководитель членской организации территориальной палаты, генеральный директор Юридической компании «Разумов и Партнеры» Павел Разумов поясняет: законопроект уже ободрен Советом Федерации. Осталось только виза Президента.

Госдума приняла в III чтении законопроект, который разрешает гражданам регистрировать товарные знаки и создает новые возможности для развития бизнеса.

Один из постоянных экспертов Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК), руководитель членской организации территориальной палаты, генеральный директор Юридической компании «Разумов и Партнеры» Павел Разумов поясняет: законопроект уже ободрен Советом Федерации. Осталось только виза Президента.

- С 2017 года в ГК РФ появилось впервые понятие самозанятых граждан. Это физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью, не имеющие штата сотрудников и их годовой доход не превышает 2.4 млн руб., - сообщил Павел Разумов.

- На сегодняшний день регистрация товарного знака обычными гражданами не предусмотрена. Правообладателями товарных знаков могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В качестве своего товарного знака могут зарегистрировать псевдоним, слоган своего бренда, название группы в социальных сетях, название своей страницы в социальной сети, оригинальную этикетку, упаковку товара и т. д. Главным критерием товарного знака является его уникальность, что позволит сделать бренд самозанятого индивидуальным и отличным от других товаров и услуг на рынке.

Если законопроект одобрят, самозанятые, также как и юридические лица и ИП, смогут обезопасить свой «маленький» бизнес, - утверждает эксперт.

По мнению юриста, разрешение на регистрацию товарного знака для самозанятых позволит развивать малый бизнес, поскольку в требованиях маркетплейсов для начала работы на интернет площадках – это наличие у лица своего зарегистрированного товарного знака.

- Маркетплейсы, в частности Lamoda, тем самым ограничивают свои риски, поскольку, если выяснится, что марка на товаре нарушает чужой товарный знак, то претензии будут предъявляться к самому интернет-магазину.

Условия работы с поставщиками на маркетплейсах, таких как WildBerries и Озон, совсем иная. Данные площадки берут товар на реализацию и не проверяют его товарный знак, но условия договоров таковы, что в случае получения претензии правообладателя именно поставщик будет нести все расходы на компенсации и штрафы за нарушение интеллектуальных прав.

Новый закон позволит самозанятым, при регистрации своего товарного знака, правомерно и без опасения получения претензий продавать свои товары на таких больших маркетплейсах как Lamoda, WildBerries и Озон. Кроме того, у них (самозанятых, физлицо) появляется возможность защищать свои права, интеллектуальную собственность, что повысит их узнаваемость и доверие на рынке, поможет в дальнейшем превратить свое маленькое дело в более крупный бизнес, - сообщил Павел Разумов.

ТПП Ставропольского края

Печать