Весной следующего года маркетплейсы начнут работать по новым правилам

Деятельность цифровых рынков власти решили регламентировать. Соответствующий законопроект федеральное правительство внесло в Госдуму 7 июля. По новым правилам сделки на них будут контролироваться, а нарушителей - наказывать. По распространенному пресс-службой ФАС сообщению, речь идет только о крупных интернет-платформах, выручка за последний год которых превышает 2 млрд рублей.


Деятельность цифровых рынков власти решили регламентировать. Соответствующий законопроект федеральное правительство внесло в Госдуму 7 июля. По новым правилам сделки на них будут контролироваться, а нарушителей - наказывать. По распространенному пресс-службой ФАС сообщению, речь идет только о крупных интернет-платформах, выручка за последний год которых превышает 2 млрд рублей.

Союз «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК), в традиционной рубрике «Спрашивали? Отвечаем!» пригласила юрисконсульта Юридической компании «Разумов и Партнеры» Диану Ченцову прокомментировать нововведения.

«Правительством РФ сформулированы дополнения в Закон о защите конкуренции, касающиеся работы интернет-площадок», - уточнила представитель членской организации ТПП СК.

По ее словам, в марте следующего года в законную силу вступит статья 10.1 закона, запрещающая монопольную деятельность лицам, которые используют в Интернете программы для заключения сделок продавцов и покупателей, а именно: сервисы онлайн-заказов такси или маркетплейсы, на которых продают не собственные товары, а товары третьих лиц. С помощью таких сервисов покупатель может посмотреть сразу несколько предложений и сравнить цены.

- Предложенные меры должны защитить не только интересы миллионов россиян, которые ежедневно пользуются указанными онлайн-площадками, но и урегулировать деятельность маркетплейсов, в части ограничения конкуренции предпринимателей, предлагающих свой товар через Интернет, - сообщила эксперт.

Как заявила юрисконсульт в настоящий момент маркейплейсы, сами решают, что продавать, кому продавать и по какой цене, что зачастую приводит к необоснованному подорожанию либо ограничению выбора товара, а также к неравному положению продавцов.

- К запрещенной монополистической деятельности будут относиться: установление монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, изъятие товара из обращения для повышения его цены, навязывание контрагенту невыгодных условий договора и другие недобросовестные действия. Законопроект также предлагает усилить административную ответственность за повторное неисполнение предписания антимонопольного ведомства, - утверждает юрист.

Включение интернет-агрегаторов в закон о защите конкуренции, по словам представителя юридической компании, позволит выявлять антирыночные действия и картельные соглашения среди крупных интернет-платформ, с годовым оборотом более двух миллиардов.

Таким образом, Правительство стремится дать толчок самозанятым лицам, малому и среднему бизнесу для масштабирования своего бизнеса на всей территории РФ с помощью интернет-площадок. Время для подготовки к новым условиям сотрудничества у гигантов интернет-индустрии более чем предостаточно, более 9 месяцев! – делает вывод Диана Ченцова.

- Считаем, что данные поправки окажут положительное воздействие на предпринимателей для создания равной конкуренции на рынке маркетплейсов, - заявила эксперт.

Печать