ТПП СК: Принят закон о регулировании деятельности регоператоров по работе с ТКО

Пришла пятница, а это значит, что сегодня Союз «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК) предлагает рубрику «Спрашивали? Отвечаем!», в которой комментируются рассматриваемые или уже принятые нормативные правовые акты федерального и регионального уровней, касающиеся повседневной деятельности бизнеса.


Пришла пятница, а это значит, что сегодня Союз «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК) предлагает рубрику «Спрашивали? Отвечаем!», в которой комментируются рассматриваемые или уже принятые нормативные правовые акты федерального и регионального уровней, касающиеся повседневной деятельности бизнеса.

Руководитель членской организации ТПП СК, генеральный директор Правового Центра «Бона Фиде» Андрей Козачёк обращает внимание читателей на то, что 14 июля 2022 года опубликован Федеральный закон от 14.07.2022 № 280-ФЗ «О внесении изменения в статью 29-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

«Региональная власть получила право оперативно заключать соглашение с регоператорами по работе с ТКО, в том числе из других регионов. Данное право предоставлено с целью недопущения возникновения проблем с работой по обращению с отходами производства и потребления, в случае ликвидации прежнего регоператора или в случае признания конкурса по отбору такого оператора несостоявшимся», - комментирует юрист.

В соответствии с поправкой, предлагается присваивать статус регоператора без проведения конкурсного отбора, но сроком не более 1 года, - уточняет Андрей Козачёк.

«Кроме того, поправка обязывает регоператора, прекратившего свою деятельность, продолжать оказывать услуги по работе с ТКО в течение действия договора до момента принятия этих обязательств новым регоператором, однако последний обязан оплачивать услуги по транспортированию ТКО.

Закон обязывает региональные власти после присвоения статуса регоператора, разработать План мероприятий по исключению обстоятельств, послуживших применению указанной процедуры. План согласовывается с российским экологическим оператором.

В Ставропольском крае в настоящее время существует 4 зоны деятельности по работе с ТКО, распределенные между ООО «Эко-Сити», ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», ООО «Экострой», ООО «Комбинат Благоустройства».

Между тем, законодательство края в основном регулирует вопросы полномочий государственных и муниципальных органов власти и не затрагивает фундаментальных основ работы с ТКО», - подчеркнул Андрей Козачёк.

Тема сбора и утилизации мусора, несанкционированных свалок, конкурсных отборов региональных операторов и многое другое в области ТКО регулярно становились поводом для дискуссий заседаний Общественной палаты Ставропольского края, бизнес-объединений, Уполномоченного по защите прав предпринимателей и других общественных институтов. Переход на новую систему по обращению с твердыми коммунальными отходами в регионе становился темой обсуждения краевых парламентариев, представителей профильных министерств, региональных операторов, органов местного самоуправления. Предприниматели неоднократно поднимали вопрос о формировании цены и тарифа на услугу, а также расчет нормативов накопления ТКО.

Следует учесть, что к ТКО не относится спил деревьев, строительный мусор и отходы от животноводства. Требует своего решения и другой вопрос - опасные отходы. К ТКО они не относятся и не вывозятся региональными операторами. Отходы I и II класса опасности (батарейки, аккумуляторы, ртутьсодержащие лампы) с 1 марта 2022 года должен принимать Федеральный экологический оператор, который будет учитывать, собирать, обезвреживать, перемещать, обрабатывать и утилизировать такие отходы по всей России.

Таким образом, все сходятся в одном: необходима донастройка нормативно-правовой базы, усовершенствование законодательства.

Напомним, «мусорная реформа» в Ставропольском крае стартовала в 2018 году.

Печать