Самозанятые получили право на регистрацию товарного знака. Выиграет не тот, кто начал первым использовать, а тот, кто первым его зарегистрировал

Несправедливость в том, что самозанятые могли заниматься коммерческой деятельностью, а регистрировать на свое имя товарный знак– нет, подходит к концу. 28 июня 2022 года глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которому граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе стать обладателями исключительных прав на товарные знаки.


Несправедливость в том, что самозанятые могли заниматься коммерческой деятельностью, а регистрировать на свое имя товарный знак– нет, подходит к концу. 28 июня 2022 года глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которому граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе стать обладателями исключительных прав на товарные знаки.

Ранее об этом решении Союз «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК) рассказывал своим читателям в своей рубрике «Спрашивали? Отвечаем!».

Следует подчеркнуть, что Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, т.е. 29 июня 2023 года. Такой долгий срок, по мнению Минэкономразвития, нужен для того, чтобы принять необходимые нормативные акты и адаптировать ИТ-инфраструктуру Роспатента.

Разберем, как товарный знак помогает развивать своё дело, и для чего необходимо проводить его государственную регистрацию.

Итак, обо всем по порядку. Товарный знак (знак обслуживания) - это обозначение, предназначенное индивидуализировать (отличать) товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей. Им может быть название, слоган, изображение или их сочетание, голограмма, мелодия и т.д.

На данный момент самозанятые в России создают свои бренды и используют их для продвижения товаров в соцсетях и на маркетплейсах без государственной регистрации. Но, необходимо помнить, что незарегистрированный товарный знак не защищён от недобросовестной конкуренции. Регистрация товарного знака защищает ваш бизнес от использования другими компаниями, предпринимателями или самозанятыми физлицами без статуса ИП таких же или схожих обозначений для своих товаров и услуг, тем самым вводя потребителя в заблуждение. Таким образом, для поддержания конкурентоспособности самозанятым, которые создают изделия ручной работы, шьют одежду, разрабатывают дизайны, проводят онлайн-курсы, товарный знак нужен не меньше, чем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занятым в той же сфере.

К тому же, самозанятые получают право не только регистрировать собственные товарные знаки, но и свободно приобретать и наследовать их, а также передавать право на использование другим участникам рынка, получая дополнительную выгоду и использовать свой бренд как полноценный нематериальный актив. Так, накануне глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что ЦБ готов обсуждать возможность использования интеллектуальной собственности, как качественного залогового актива.

В России регистрацией товарных знаков занимается Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) – подведомственная структура Роспатента. Процесс регистрацииможет занимать до 19 месяцев, но в среднем составляет 7-9 месяцев. Подать заявку можно самостоятельно через госуслуги или автоматизированные системы Роспатента. Но лучше воспользоваться услугами патентных поверенных или организаций, специализирующихся на регистрации интеллектуальной собственности, тем самым вы минимизируете возможные отрицательные последствияэкспертизы заявки на регистрацию товарного знака.

Квалифицированный специалист быстрее и точнее проверит предоставленные вами обозначения на уникальность по базам товарных знаков Роспатента. А при обнаружении сходства с другими, уже существующими знаками, даст необходимые рекомендации по доработке обозначения. Не последнюю роль играет правильность заполнения и полнота представленного пакета документов. Все риски учитываются заранее. Кроме того, специалист подскажет вам, как исключить возможные проблемы с товарным знаком в будущем.

Таким образом, высокая квалификация сотрудников ТПП СК и их многолетний опыт работы в сфере защиты прав на интеллектуальную собственность позволяют решать задачи любого уровня сложности.

Регистрация прав на товарный знак (знак обслуживания) через территориальную палату Ставропольского края – залог надежности и достижения намеченных целей!

Печать