Развитие региональных брендов увеличивает туристическую привлекательность регионов. В частности, благодаря регистрации географических указаний и наименований мест происхождения товаров. Это также может стать дополнительным источником развития региональной экономики, привлечения инвестиций.
Об этом заявил министр экономического развития РФ Максим Решетников на встрече с предпринимателями Вологодской области. Предприятия народных промыслов – это важный сегмент малого и среднего бизнеса и крупнейший работодатель в области. В частности, владелица семейной ткацкой мастерской обратила внимание министра на высокую стоимость оборудования для этой деятельности.
«У коллег из Корпорации МСП есть лизинговая компания. Давайте сделаем лизинговую программу для того, чтобы наши же станки для ремесленников в льготный лизинг на длинные сроки отдавать», — заявил он.
Программу, позволяющую предпринимателям на выгодных условиях арендовать оборудование для развития своего дела накануне подписал председатель правительства Михаил Мишустин. В соответствии с принятым решением из федерального бюджета на поддержку механизма льготного лизинга для малого и среднего бизнеса в 2023 году будет выделено свыше 1,1 млрд рублей. Так, ставка лизинговых платежей за оборудование российского производства составляет до 6% годовых (вместо рыночных 15%), для иностранного – до 8%.
«С учетом текущей ситуации открываются благоприятные возможности для выхода на рынки дружественных стран - ЕАЭС, Азербайджана, Китая, Турции, Индии, Ближнего Востока. У вашей продукции много преимуществ - высокая художественная ценность и отсутствие аналогов в мире», - отметил Решетников.
Как отметили в аппарате Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК), на территории региона трудятся десятки мастеров и ремесленников, в том числе включенные в реестр народных художественных промыслов (НХП). Среди них и членские организации ТПП СК. Большая часть нуждается в поддержке, создании благоприятных условий.
За 10 лет проведения ежегодного регионального конкурса «Бренд Ставрополья» целый перечень товарных знаков края стали брендами федерального и международного уровней.
В ТПП СК напомнили, что разработка товарного знака, подготовка документов и проверка его на индивидуальность, получение патента- достаточно большая работа и не всегда у компании есть на это необходимые специалисты. Эти и другие заботы эксперты бизнес-объединения готовы взять на себя.
- Авторитет регионального конкурса, продвижение через сетевое издание «Сделано в Ставропольском крае», другие инструменты поддержки, в том числе система ТПП РФ, оказывающая около 500 услуг, позволяют территориальной палате делать многое для того, чтобы ставропольские товары и услуги превращались в настоящие уникальные бренды. В начале мы их открываем потребителям края, затем о них узнают соседи. Несмотря на санкционные действия недружественных стран, ставропольские бренды удается продвигать по всему миру. Если потребуется, то правообладатели и предприниматели могут получить консультации, правовую защиту через единственное в СКФО ставропольское отделение МКАС ТПП РФ, - подчеркнул президент ТПП СК Борис Оболенец.
Для того, чтобы быть в шаговой доступности для предпринимателей, кроме уже имеющихся дополнительных офисов ТПП СК в ряде населенных пунктов, палата приступила к формированию своего института общественных представителей в городских и муниципальных образованиях региона.