Как выяснилось, на сегодняшний день в России продвигается лишь 5 межрегиональных и 54 региональных бренда. В топ-3 регионов по максимальному числу официальных территориальных брендов Коллекции вошли: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Республика Татарстан и Архангельская область. Такое заявление сделала генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C Дарья Островская на пленарном заседании Международной туристической выставки «Интурмаркет», которая завершилась 15 марта.
Напомним, в работе главных выставочных площадок России – «Интурмаркет-2023» и MITT «Путешествие и Туризм» принимала участие делегация Ставропольского края, в том числе – членских организаций Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК).
Спикер рассказала о результатах первого этапа исследования «Коллекции брендов регионов России», которое проводит ВНИЦ. Основная задача исследования - сбор на одной платформе территориальных брендов, которые используют российские регионы для продвижения на рынке. По словам Дарьи Островской в Коллекции описано 109 брендов, из них только 37 имеют зарегистрированный товарный знак.
В любой рекламе первое, что бросается в глаза, это товарный знак, в памяти потребителя он связывается с престижностью и качеством товара или услуги.
Разработка товарного знака, подготовка документов и проверка его на индивидуальность - достаточно большая работа. Увы, не всегда у МСП есть на это необходимые специалисты.
Следует отметить, что услугами регистрации и продвижения товарных знаков много лет занимается ТПП СК. Например, в 2022 году в ежегодном региональном конкурсе «Бренд Ставрополья» участвовало около 120 компаний. Этот зонтичный бренд компании-победители конкурса используют у себя на продукции и сайтах. Еще одним инструментом продвижения является ее сетевое издание «Сделано в Ставропольском крае».
Регулярно о товарных знаках и брендировании рассказывают партнеры и эксперты ТПП СК в традиционной еженедельной юридической рубрике «Спрашивали? Отвечаем!» официального сайта делового объединения.
Для членов территориальной палаты и заинтересованного бизнеса, эксперты ТПП СК бесплатно проводят консультации, а при желании предпринимателей могут взять на себя самую трудоемкую работу для того, чтобы заявители успешно добились намеченной цели – получили свой уникальный товарный знак, подтвержденный юридически.
Исход западных брендов из России позволил активизироваться отечественным товарным знакам. Во временно возникших нишах они все больше отвоевывают рынок, расширяют горизонты собственной узнаваемости тем самым, завоевывая лояльность целевой аудитории.
По заявлению председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой, прозвучавшему на подведении итогов за 2022 год в Роспатенте, в России зарегистрировано более 300 географических указаний и наименований мест происхождения товаров.
Возвращаясь к брендированию услуг и товаров туристической отрасли края, эксперты отмечают, что у бизнеса все больше возникает потребности побеспокоиться о своей безопасность, так как товарный знак – серьезное препятствие от нечестных конкурентов.