Маркировка рекламы. Токен вам в помощь

Более трех лет рубрика Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК) «Спрашивали? Отвечаем!» информирует своих читателей по наиболее актуальным вопросам экономической, правовой и социальной сферам. На вопросы индивидуальных предпринимателей, руководителей компаний, жителей края отвечают как специалисты делового объединения, так и привлекаемые эксперты.

Более трех лет рубрика Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК) «Спрашивали? Отвечаем!» информирует своих читателей по наиболее актуальным вопросам экономической, правовой и социальной сферам. На вопросы индивидуальных предпринимателей, руководителей компаний, жителей края отвечают как специалисты делового объединения, так и привлекаемые эксперты.

- Какие только темы мы не освещали: налоги, административную ответственность работодателей, переводили с «птичьего» на понятный наиболее злободневные для МСП федеральные и региональные законы, отраслевые нормативные акты и многое другое. Прекрасно понимаем, что у малого бизнеса, особенно микро – нет возможности оперативно получать консультации, что называется из первых уст. К сожалению, усугубило ситуацию и то, что в массмедиа много стало инфошума и фейков. Утверждают, что древнегреческий философ Теофраст (около 372 – 287 г.г. до нашей эры), писал: «Время – очень дорогая трата». Поэтому, как бы банально не звучало, а Палата старается экономить ваше время и деньги! И это не реклама, а констатация факта. Кстати, о рекламе: 24 июня 2023 года глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Данным Законом устанавливается «административная ответственность за неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанности по предоставлению информации или обязанности по обеспечению предоставления информации о распространённой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Интернет) рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, за нарушение установленных сроков исполнения таких обязанностей, за предоставление в указанный орган неполной, недостоверной, неактуальной информации, за распространение рекламы в сети Интернет без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, за нарушение требований к размещению такого идентификатора при распространении рекламы в сети Интернет, за неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче предоставленной ему в соответствии с законодательством о рекламе информации о распространённой в сети Интернет рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, за несоблюдение оператором рекламных данных установленного порядка взаимодействия с указанным органом, за предоставление оператором рекламных данных в указанный орган неполной, недостоверной, неактуальной информации, а также за нарушение оператором рекламных данных установленных требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, хранения и предоставления в указанный орган».

«Дела об указанных административных правонарушениях относятся к подведомственности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», - говорится в Справке Государственно-правового управления.

Согласно ФЗ за отсутствие маркировки рекламы и неучет диджитал-рекламы вводятся штрафы для граждан в размере до 100 тысяч рублей, на должностных лиц - до 200 тысяч рублей, на юрлиц - до 500 тысяч рублей, а юридических лиц - операторов рекламных данных - до 700 тысяч рублей.

Напомним, с 1 сентября 2022 года в силу вступили поправки к федеральному закону «О рекламе», согласно которым вводятся требования к маркировке и учету диджитал-рекламы, демонстрируемой на территории России. Вся реклама в Интернете учитывается в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), который курирует Роскомнадзор. Помимо этого, онлайн-реклама помечается специальным идентификатором - токеном.

Ключевые проблемы и вопросы, связанные с маркировкой интернет-рекламы много раз становились темой для обсуждения делового сообщества, креативной индустрии, комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и ТПП СК.

Резюмируя большинство дискуссий, предприниматели заявляли, что штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы законодатель прописал существенные, что взывает серьезное беспокойство и опасность обвала и без того слабого отечественного рекламного рынка. До сих пор остаются неясными ряд вопросов его применения, требующие дополнительного разъяснения.

Бессменным экспертом и консультантом в области маркировки рекламы выступает член ТПП СК, Юридическая компания «Разумов и Партнеры».

Печать